О Нуада очень хорошо написали на asgeth.livejournal.com. Хотя я не со всем согласна, заслуживает внимания.
Разбор полетов крыши у персонажа.
читать дальше
Во-первых, персонаж – Вода. Самая что ни на есть Вода во всех своих мокрых проявлениях (и штопорах, разумеется). Эмоции, эмпатия, апеллирование к чужим чувствам, внешняя прозрачность и такие омуты, дна которых не ведает сам Его Высочество.
То, что Его Высочество – это такая колесница без тормозов, которую несет и крутит как щепку в водовороте, думаю, спорить не будем. Высочество думает не мозгами – «думать» в моем воздушном понимании он вообще не способен – он только чувствует. Моменты: общение с сестрицей и папашей, смерть друга-тролля и то, как его потащило разбираться с главгероями, сцена в библиотеке вся целиком, включая недоубивание красного... да хоть драка в финале: уделывал эльф краснокожее чучело как маленького, пока тот не начал его провоцировать. Нуада, увы, провоцируется. Эмоции. Вода, что уж там.
Беда в том, что между тем, что он чувствует и тем, как это надо преподнести остальным, чтобы его поняли, стоит большая стена. И по всем косвенным, стену это Его Высочество натворил себе сам (эти выкладки будут песнью отдельной и попозже дней на несколько, мне и так на чужой доминантной неудобно). Натворил, и теперь с недетской силой долбается в эту стену, ибо понимания ему жаждется как кислорода. В общем, сначала создал себе проблему, теперь не знает, как ее решать.
Помощи он, конечно, не просит. Словами, ага. А долбается в каждого первого встречного – в папу, в сестру, во всех эльфов, тусящих в «тронном зале» – исключительно забавы зрителя ради. Сугубо по фактам: как должно было переклинить эльфа, чтобы единственным единомышленником и другом у того остался тролль?!! И еще, касательно любви к сестре: сравните моменты, когда трехлапое сообщает Высочеству о смерти Моргуна (какое там выражение лица у Его Высочества, остальное на этом фоне жутью уже не смотрится), и то, как раз за разом Нуада прикрывается Нуалой как щитом. Да, тоже на эмоциях, но с преизрядным цинизмом (та же сцена в библиотеке: демонстративно перед дракой показать – ножиком по щеке – всю глубину взаимных физических завязок. Подтекст: «тронешь меня – покалечишь ее». А заодно самой Нуале напомнить, с кем из присутствующих она «в жизни и в смерти» связана).
Так что имеем мы Воду как доминантную стихию, и при том Воду в состоянии штопора.
Вода в штопоре (в нормальном своем штопоре) это, как все понимаем, сам по себе отдельный ППЦ. В самом мягком варианте – шторм на десяток баллов. Остановить шторм вручную…
Не, в целом возможно. Перед разбушевавшейся Водой просто ставится стена. Скала. Дамба. Такой толщины, высоты и протяженности, чтобы повстречавшаяся с ней Вода долбанулась о препятствие с размаха всей тушкой и осела мелкой лужицей. Бедная стенка (или то, что роль этой стенки сыграет) и… бедная Вода. Будет собирать себя по каплям с остатков препятствия (это процесс до-о-о-олгий) и тихо впитываться в поверхность.
Второй вариант Воды в штопоре – лед. Только изначально твердая форма для Воды – защитная реакция.
Вода обычно включает заморозку после того, как ее хорошенько долбанут (желательно по самому больному). Вроде как «будем тверды, холодны и тогда до нас никто не дотянется». Все бы ничего (в конце концов, вроде как происходящее затрагивает только саму Воду, а не окружающих), на деле же, думаю, все знают то громкое «…бздяммм!!», с которым разлетается в осколки содержавшая ее бутылка. Бутылка – то, что придает и сохраняет форму Воды. Законы, привычки-обычаи, системы взаимоотношений (по большему счету, каждой Воде набор немного свой)… вот это-то и разлетается вдребадан.
Итог: имеется Вода в штопоре, ощетинившаяся на весь окружающий мир («все враги»), у которой полетела система тормозов и у которой нелады с самой собой. Вода в дефолте – текучая изменчивая откликающаяся на любое изменение реальности стихия. Когда мне покажут текучий изменчивый откликающийся на изменения лед, я сожру эти записи без масла.
В общем, уходя в состояние льда, Вода спервоначалу думает чувствует, что таким образом решит свои проблемы. Ага, сиюминутные она решает: эмоция, рождающая шторм, девается: ее, Воду, больше не штормит, не рвет изнутри в клочья, и все оппоненты, настроенные на эмоциональность, впечатлительность и изменчивость получают кукиш... а потом Вода оказывается замурованной в клетке. В привычное состояние выйти самому не получается – банально, лед для этого сначала нужно согреть; во-вторых, нет той бутылки, которая придавала форму. Бутылку снесли в процессе.
То есть, перед тем, кто будет вытаскивать Воду из подобной задницы, стоит задача не только и не столько отогреть, сколько дать ей то, что делает ее именно Водой, а не лужей. Берега. Сосуд. Новую систему взаимоотношения с окружающим миром.
Воду в третьем ее состоянии – пара – я даже не буду разбирать. Это не штопор, а детский сад: покипели, пар выпустили, конденсат осел, пришли в нормальное жидкое состояние. Ну да, навыплескивали эмоций, в процессе, может быть, снесли кому-нибудь чайник... все живы, все при своем.
Дальше.
Штопор для Воды – состояние временное. Шторм может продолжаться сутками и месяцами, но рано или поздно Вода все равно успокаивается. Выплескивает то, что мешало нормально жить, сносит на эмоциях ближайшую Атлантиду... тишь и покой, можно снова плескаться в берега, наслаждаться бескрайними глубинами, безбрежными просторами и ласковым солнышком.
Кроме льда.
Вода сама себя не нагреет (в то время, как охладить и отрезвить сама себя может), Воде для «сугреву» нужен кто-то. Если есть этот «кто-то» – Воду из штопора вынут (сколько нервов и ресурсов ухнется при этом в голубые бездны – вопрос десятый). Если никого нет… ой. Это уже не штопор, это трындец.
Вода всегда апеллирует к эмоциям. Если у Воздуха ключевой глагол «думать», то у нее – «чувствовать». В общении с окружающими Вода играет именно на эмоциональной палитре. Там, где Воздух ищет единомышленников, Вода ищет сочувствующих. Внимание: каких сочувствующих может найти Вода, ушедшая в состояние «лед»? Иллюстрация: плывет по волнам адын айсберг в океане: он отдельно, и прочий океан отдельно, и сколько айсбергу не нырять...
P.S.
При повторном просмотре – уже после написания текста – отловила чисто визуальную хохму. Первое появление персонажа в фильме: тренировка над лужей, морось, разбивание брызг копьем... очень так забавно легло.